На прошлой неделе в деревнях и селах Татарстана прошел праздник - Сабантуй. Сабантуй – веселый национальный праздник. Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые», или в другом значении, — «плуг», а туй — «свадьба», «торжество». Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых.

Основными соревнованиями Сабантуя являются национальная борьба – кураш, скачки на лошадях и различные спортивные состязания. Кульминационным моментом кураша, но и в целом сабантуя, является борьба батыров, то есть тех, кто вышел победителем в предварительных схватках. Батыр, победивший в финальном бое, был главным героем этих рассказов. За свою победу на глазах у восхищенной толпы он получал не только барана, но и заслуженную славу и уважение жителей всех селений в округе...

Так было раньше. Многое уже успело измениться в быте татарского села. И жизнь стала богаче, да и праздники сегодня отмечают иначе. Суетно как-то.

Но вот стать главным батыром во время Сабантуя до сих пор очень почетно. Большое оживление вносят различного рода шуточные состязания, которые проводятся в это же время на майдане. Их довольно много. Это различные состязания в беге: бег с ложкой во рту с положенным на нее яйцом, бег с ведрами на коромысле, наполненными водой. Иногда этот забег организуют только для мужчин. Бег в мешках, бег по двое, когда левая нога одного привязана к правой ноге другого. Много смеха вызывает бой с мешками, набитыми сеном, травой, который ведут, сидя на скользком от полировки бревне, или состязание, во время которого нужно с завязанными глазами разбить палкой глиняный горшок, стоящий на земле. Очень популярны перетягивание каната, палки, лазанье на высокий гладкий столб, наверху которого подвешен приз (иногда живой петух в клетке или сапоги) и т. д.